раньше я был шизофреником, но теперь с нами все в порядке //лучше фак ты, чем тебя!//
Пишет dj_ellison:
25.10.2012 в 21:36
Честно, мне очень лениво подробно искать, читать, вспоминать
Поэтому просто приведу цитату из своих ответов по Проективным методикам
тыкКритерии оценки уровня умственного развития
Упрощенная схема (палка-палка-огуречик-вот и вышел человечек) может встречаться у взрослых при преобладании словесно-логического мышления над образными и эмоциональными процессами, а также при негативизме, сниженной мотивации, формальном отношении к заданию (пример, палочковый человечек).
Количественная оценка уровня выполнения задания: учет способа изображения + числа имеющихся основных и второстепенных деталей.
Баллы:
2 балла: за каждую основную деталь –голова, туловище, рот, нос, руки, ноги (парные детали оцениваются в 2 балла).
1 балл: за второстепенные детали – уши, волосы (шапка), брови, шея, пальцы, одежда, ступни (обувь). За правильное кол-во пальцев на руке добавляют еще 1 балл.
8 баллов: за пластический способ изображения
4 балла: за наличие хотя бы отдельных пластических элементов
2 балла: если способ изображения схематический (важно, чтобы руки и ноги были изображены двойными линиями; если нет – то ни одного балла)
Минимальный балл: 0, максимальный балл: 30.
Существенное отставание от возрастной нормы может являться следствием нарушения интеллектуального развития.
Регуляция психомоторного тонуса
Сила нажима на карандаш характеризует особенности психомоторного тонуса – важный показатель уровня активности.
Усиленный нажим: повышенный психомоторный тонус, эмоциональная напряженность. Состояние возникает, когда необходимо приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации. Часто встречается при ригидности, склонности к застреванию на тех или иных переживаниях или действиях.
Также нередко встречается при гиперактивности, гипертимном типе личности, гипоманиакальном состоянии. Также сильный нажим может свидетельствовать о высокой конфликтности, агрессивности. Иногда служит проявлением стрессовой реакции.
Слабый нажим: снижение психомоторного тонуса – падение уровня активности, собенно при астеническом состоянии. Состояние ослабленности. Астеническое состояние.
Тревога, тревожность и страхи
Пример: штриховая линия, которая как бы составлена «из нескольких кусочков». Она не идет от одной точки к другой, а прерывается. Это происходит из-за опасения попасть не туда, куда требуется (т.е. проводя линию человек постоянно прерывает действие, чтобы скорректировать результат) => тревожный гиперконтроль => неуверенность в себе, склонности к сомнениям, опасениям, страхам, к легкому возникновению состояния тревоги.
Депрессия, снижение настроения
Уменьшенный размер, размещение в углу листа: депрессивное состояние. В менее выраженном виде: субдепрессия, снижение настроения.
Изменение размеров рисунка в разные стороны (большую/меньшую) говорит не о нарастании/убывании какой-то особенности, а о разных эмоциональных состояниях.
Увеличение изображения: состояние тревоги
Уменьшение изображения: состояние депрессии
Плотная штриховка: состояние острой тревоги, высокой эмоциональной напряженности
Сфера общения. Интровертность
Для оценки этой личностной особенности важны не формальные характеристики рисунка, а содержательные, т.е. способ изображения отдельных частей человеческого тела и лица + общее впечатление, поза, выражение лица.
Типичны для интровертного типа:
-угловатость фигуры человека
-худоба
-руки, прижатые к телу
-уменьшенные кисти рук (признак нарушения общения)
Сфера общения. Экстравертность
Экстравертная поза: руки и ноги широко расставлены, кисти рук нормального размера, детально проработаны (признак благополучия в сфере общения).
Демонстративность
Повышенная потребность внимания к себе, стремление находиться в центре всеобщего внимания. Признаки: подробно вырисованная одежда, прическая, украшения.
Бывает, что на просьбу нарисовать человека, рисуют клоуна, шута или других персонажей, что часто встречается у людей, играющих соответствующую роль в обществе (для детей: в классе) => негативное саммопределение.
Зачерненные глаза: наличие страхов.
Отказ от общения, отстраненность
Руки спрятаны за спиной (в карманах, скрещенные на груди, упертые в бока): признак отказа от общения.
Подчеркивание ушей (усиленный нажим): характерно для людей, опасающихся, что их низко оценивают, придающих большое значение тому, что о них говорят.
Дополнительная опора для человека (напр., дерево): типично для людей, плохо ориентирующихся в быту (возможно, склонность к защитному фантазированию – «не стоит на земле»).
Сфера социальных отношений
Агрессивность:
Преувеличенные, тщательно проработанные кисти рук: недостаточно удовлетворенная потребность в общении.
Кулак: признак агрессивности (как правило, ответ на неудачно складывающиеся отношения со сверстниками)
Уменьшенный размер головы и подчеркнутые признаки мужественности: агрессивность
Изображение зубов, обнаженных в улыбке или оскаленных: признак склонности к вербальной агрессии (чел-к часто кричит, ругается, грубит)
Негативизм (стремление противодействовать требованиям окружающих):
Человек, нарисованный со спины
Изображение в профиль
Антисоциальность (противодействие не конкретным людям, а общим социальным нормам):
Угловатость фигуры, искажение форм: неконформность представлений, их несоответствие общепринятым стандартам.
Изображение пьяницы, наркомана: нередко при антисоциальных тенденциях
Сексуальная сфера
1.Повышенная значимость сексуальной сферы
Подчеркивание признаков пола, экстравагантная одежда
Изображение обнаженной/полуобнаженной фигуры
Особое положение руки (прикрывающее генитальную область): показатель стремления к контролю за своими сексуальными импульсами
Признаки противоположного пола в рисунке (напр., мужская грудь похожа на женскую): несформированность половой идентификации
2.Избегание сексуальной тематики
Отсутствие изображения нижней части тела
Изображение только лица
3.Несформированность половой идентификации
Отсутствие признаков, определяющих пол персонажа
Признаки возможной психической патологии
Грубые искажения формы и пропорций, смещение отдельных частей изображения
Появление случайных хаотических штрихов и линий
(+наблюдение за поведением и комментариями обследуемого)
URL комментарияПоэтому просто приведу цитату из своих ответов по Проективным методикам
тыкКритерии оценки уровня умственного развития
Упрощенная схема (палка-палка-огуречик-вот и вышел человечек) может встречаться у взрослых при преобладании словесно-логического мышления над образными и эмоциональными процессами, а также при негативизме, сниженной мотивации, формальном отношении к заданию (пример, палочковый человечек).
Количественная оценка уровня выполнения задания: учет способа изображения + числа имеющихся основных и второстепенных деталей.
Баллы:
2 балла: за каждую основную деталь –голова, туловище, рот, нос, руки, ноги (парные детали оцениваются в 2 балла).
1 балл: за второстепенные детали – уши, волосы (шапка), брови, шея, пальцы, одежда, ступни (обувь). За правильное кол-во пальцев на руке добавляют еще 1 балл.
8 баллов: за пластический способ изображения
4 балла: за наличие хотя бы отдельных пластических элементов
2 балла: если способ изображения схематический (важно, чтобы руки и ноги были изображены двойными линиями; если нет – то ни одного балла)
Минимальный балл: 0, максимальный балл: 30.
Существенное отставание от возрастной нормы может являться следствием нарушения интеллектуального развития.
Регуляция психомоторного тонуса
Сила нажима на карандаш характеризует особенности психомоторного тонуса – важный показатель уровня активности.
Усиленный нажим: повышенный психомоторный тонус, эмоциональная напряженность. Состояние возникает, когда необходимо приспосабливаться к неожиданным изменениям ситуации. Часто встречается при ригидности, склонности к застреванию на тех или иных переживаниях или действиях.
Также нередко встречается при гиперактивности, гипертимном типе личности, гипоманиакальном состоянии. Также сильный нажим может свидетельствовать о высокой конфликтности, агрессивности. Иногда служит проявлением стрессовой реакции.
Слабый нажим: снижение психомоторного тонуса – падение уровня активности, собенно при астеническом состоянии. Состояние ослабленности. Астеническое состояние.
Тревога, тревожность и страхи
Пример: штриховая линия, которая как бы составлена «из нескольких кусочков». Она не идет от одной точки к другой, а прерывается. Это происходит из-за опасения попасть не туда, куда требуется (т.е. проводя линию человек постоянно прерывает действие, чтобы скорректировать результат) => тревожный гиперконтроль => неуверенность в себе, склонности к сомнениям, опасениям, страхам, к легкому возникновению состояния тревоги.
Депрессия, снижение настроения
Уменьшенный размер, размещение в углу листа: депрессивное состояние. В менее выраженном виде: субдепрессия, снижение настроения.
Изменение размеров рисунка в разные стороны (большую/меньшую) говорит не о нарастании/убывании какой-то особенности, а о разных эмоциональных состояниях.
Увеличение изображения: состояние тревоги
Уменьшение изображения: состояние депрессии
Плотная штриховка: состояние острой тревоги, высокой эмоциональной напряженности
Сфера общения. Интровертность
Для оценки этой личностной особенности важны не формальные характеристики рисунка, а содержательные, т.е. способ изображения отдельных частей человеческого тела и лица + общее впечатление, поза, выражение лица.
Типичны для интровертного типа:
-угловатость фигуры человека
-худоба
-руки, прижатые к телу
-уменьшенные кисти рук (признак нарушения общения)
Сфера общения. Экстравертность
Экстравертная поза: руки и ноги широко расставлены, кисти рук нормального размера, детально проработаны (признак благополучия в сфере общения).
Демонстративность
Повышенная потребность внимания к себе, стремление находиться в центре всеобщего внимания. Признаки: подробно вырисованная одежда, прическая, украшения.
Бывает, что на просьбу нарисовать человека, рисуют клоуна, шута или других персонажей, что часто встречается у людей, играющих соответствующую роль в обществе (для детей: в классе) => негативное саммопределение.
Зачерненные глаза: наличие страхов.
Отказ от общения, отстраненность
Руки спрятаны за спиной (в карманах, скрещенные на груди, упертые в бока): признак отказа от общения.
Подчеркивание ушей (усиленный нажим): характерно для людей, опасающихся, что их низко оценивают, придающих большое значение тому, что о них говорят.
Дополнительная опора для человека (напр., дерево): типично для людей, плохо ориентирующихся в быту (возможно, склонность к защитному фантазированию – «не стоит на земле»).
Сфера социальных отношений
Агрессивность:
Преувеличенные, тщательно проработанные кисти рук: недостаточно удовлетворенная потребность в общении.
Кулак: признак агрессивности (как правило, ответ на неудачно складывающиеся отношения со сверстниками)
Уменьшенный размер головы и подчеркнутые признаки мужественности: агрессивность
Изображение зубов, обнаженных в улыбке или оскаленных: признак склонности к вербальной агрессии (чел-к часто кричит, ругается, грубит)
Негативизм (стремление противодействовать требованиям окружающих):
Человек, нарисованный со спины
Изображение в профиль
Антисоциальность (противодействие не конкретным людям, а общим социальным нормам):
Угловатость фигуры, искажение форм: неконформность представлений, их несоответствие общепринятым стандартам.
Изображение пьяницы, наркомана: нередко при антисоциальных тенденциях
Сексуальная сфера
1.Повышенная значимость сексуальной сферы
Подчеркивание признаков пола, экстравагантная одежда
Изображение обнаженной/полуобнаженной фигуры
Особое положение руки (прикрывающее генитальную область): показатель стремления к контролю за своими сексуальными импульсами
Признаки противоположного пола в рисунке (напр., мужская грудь похожа на женскую): несформированность половой идентификации
2.Избегание сексуальной тематики
Отсутствие изображения нижней части тела
Изображение только лица
3.Несформированность половой идентификации
Отсутствие признаков, определяющих пол персонажа
Признаки возможной психической патологии
Грубые искажения формы и пропорций, смещение отдельных частей изображения
Появление случайных хаотических штрихов и линий
(+наблюдение за поведением и комментариями обследуемого)
@темы: жизня, ололошеньки..., ы!.., разное